суббота, 2 февраля 2013 г.

контент анализ ваал

   Задача, описанная в примере 1, решалась не быстро, не одним человеком и практически без привлечения компьютерных технологий. Проблема обработки информации такого рода состоит в отсутствии у нее какой-либо приемлемой структуры и в ее огромных объемах. Тем не менее, имея удобные инструменты, ее вполне можно решить. Задача из примера 2 решалась быстро, одним человеком при помощи простых программ мониторинга СМИ.

Пример 1. Американская инвестиционная компания на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века разрабатывала план своего стратегического развития. Работая с материалами СМИ последних лет, она выявляла наиболее перспективные направления современного бизнеса и науки с тем, чтобы доходно вложить деньги. Пресс-аналитиков интересовала динамика публикаций по заранее определенным темам. Выяснилось, что по крайней мере две тенденции заслуживают внимания. Во-первых, тогда значительно возрос интерес прессы к новому виду компьютерных сетей ЂЂЂ Интернету. Во-вторых, на гребне пика своей популярности из научной прессы вдруг практически исчезли публикации, касающиеся высокотемпературной сверхпроводимости. Первая свидетельствовала о том, что Интернет скоро станет массовым явлением и в его развитие выгодно вкладывать деньги. Вторая наводила на мысль о том, что исследования ученых по высокотемпературной сверхпроводимости засекретили, а это также свидетельствует о ее исключительной перспективности. И в том и другом случае аналитики оказались правы.

   Немаловажную роль в современном бизнесе играет конкурентная разведка, в основе которой, по крайней мере на Западе, лежит маркетинговая информация, получаемая из прессы. По утверждению специалистов, около 80% информации, требуемой для поддержки процесса стратегического управления может добываться из открытых источников, таких, как Интернет, традиционные СМИ, информационно-рекламные материалы компаний и т. д.

Какая информация нам нужна?

   В современную эпоху крупным государственным и коммерческим структурам становится все труднее следить за динамично меняющимся вокруг них информационным полем, которое содержит массу новостных и обзорных материалов. Регулярное ознакомление с публикациями СМИ для любой серьезной деятельности необходимо, но не всегда достаточно. Большие массивы информации должны подвергаться качественному анализу. На основе фактов и предположений, почерпнутых из открытых источников, можно не только анализировать состояние дел в своей отрасли, но и строить прогнозы развития ситуации, что жизненно важно для принятия верных решений.

Системы мониторинга и анализа СМИ

| Мониторинг и анализ СМИ | |

Системы мониторинга и анализа СМИ (статья Анатолия Опарина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий